• Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Evgeniya Volchkova | Персональный сайт Волчковой Евгении

эмоции в дрессировке

Получение положительных эмоций является одной из ведущих потребностей и поэтому эмоции играют ключевую роль в организации целенаправленного поведенческого акта. В процессе исторического развития у животных сформировалось биологическое влечение к положительным эмоциональным ощущениям, оцениваемым как чувство удовольствия, и получаемое подкрепление для животного всегда эмоционально окрашено.

Подкрепляющая функция эмоций реализуется в процессах обучения и памяти. Значимые события, вызывающие эмоциональные реакции быстрее и надолго запечатлеваются в памяти, а условнорефлекторные реакции, не сопровождающиеся положительными эмоциями, вырабатываются с трудом. 

Среди других видов памяти, особо следует выделить эмоциональную память, характеризующуюся сохранением и воспроизведением пережитого ранее эмоционального состояния. Эмоциональная память, в отличие от условнорефлекторной, формируется очень быстро и часто с первого раза, и носит непроизвольный характер запоминания и воспроизведения.

В.Л. Дуров

Простыми словами, животное всегда стремится к получению положительных эмоций. События, ярко окрашенные положительными эмоциями, легко и надолго запоминаются и быстро воспроизводятся в дальнейшем. При удовлетворении любой потребности животного появляется положительное эмоциональное состояние. Поэтому эмоции в дрессировке собак очень важны и нужны. Используя при обучении основные потребности собаки (потребность в еде, похвале, игре) мы удовлетворяем их, делая при этом собаку счастливой и надолго закрепляя полученные знания. Именно поэтому воспитание собак в школе "Джильда" проводится на положительном подкреплении нужного действия, тем самым приводя собаку в приятное эмоциональное состояние.

Автор: Евгения Волчкова